В частности, специалисты министерства отметили, что при размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документов, предоставленных участниками в соответствии с Приложением № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее – Постановление № 99), оператор электронной площадки обеспечивает исключительно проверку их "комплектности" (письмо Минфина России от 31 октября 2019 г. № 24-02-08/84217). При этом в силу ч. 2 ст. 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проверку относимости опыта выполнения работ, оборудования в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 99, осуществляет комиссия заказчика в рамках конкретной закупки.
Напомним, согласно ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
финансовых ресурсов для исполнения контракта;
на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение данной нормы Постановлением № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.
Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ