Законопроект предлагает ввести обязательное согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения заказчиком контракта по результатам признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений в связи с наличием только одной поданной и соответствующей установленным заказчиком требованиям заявки либо в связи с признанием только одной заявки соответствующей таким требованиям. Указанная процедура предусмотрена для случаев, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер начальной (максимальной) цены контракта, установленный Правительством РФ.
В целях реализации новой нормы планируется наделить кабинет министров полномочием на определение размера начальной (максимальной) цены контракта, при которой по результатам несостоявшихся закупок заказчик будет обязан согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок. По мнению законодателя, это позволит предотвратить существенное увеличение нагрузки на контрольные органы в сфере закупок, а также излишние административные барьеры и рост временных затрат заказчика при осуществлении закупки.
Также в числе поправок, инициированных законопроектом:
установление Правительством РФ правил согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусматривающих в т. ч. порядок направления обращения о согласовании, требования к его содержанию и форме, а также порядок рассмотрения контрольным органом обращения, основания для принятия решения о согласовании либо об отказе в этом;
исключение из-под сферы применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключения соглашений об установлении сервитутов;
обеспечение возможности заключения договора аренды с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в отношении земельного участка;
расширение способов закрепления нежилых помещений в части передачи их заказчику на праве хозяйственного ведения с целью применения нормы закона, предусматривающей возможность заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества, одного или нескольких нежилых помещений.
Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ